Уфа
Заказать звонок
Фильтры Сбросить всё
Заказать звонок
Назад к блогу

Swatch Group — что за компания и какие бренды объединяет

Какие компании-гиганты вы знаете? Toyota Motor, Газпром, Google — эти ребята точно у всех на слуху. А как насчет компаний, которые занимаются производством часов? В этой статье рассказываем о часовой компании, которая за 2022 год заработала $893,1 млн.

Swatch Group AG — крупнейший производитель часов в мире, который владеет 19 брендами и делает 25% от мировых продаж часов, ежегодно поставляя больше моделей, чем любая другая группа.

Путь от одного кризисного менеджера до возрождения часовой индустрии

В 80-х, когда кварцевая революция пошатнула империю механических швейцарских часов, многие бренды оказались под угрозой банкротства. Когда Seiko собрал под своей эгидой производителей дешевых кварцевых часов, мир стал меньше ценить заветную гравировку "swiss made". Отказываясь снижать цену, чтобы нагнать производителей кварцевых моделей, швейцарцы опустились до рекордно низких 10% мирового рынка.

Параллельно с разворачивающейся трагедией успеха достигал один швейцарский кризисный менеджер — Николас Хайек. Он построил карьеру на том, что помогал компаниям в управлении финансовыми рискам. В 1963 Хайек основал свою компанию Hayek Engineering и стал известным специалистом — проводил оценку и оптимизацию клиентских компаний. К 1979 году у него было около 300 клиентов со всего мира, включая таких крупных игроков, как Nestle.

Николас Хайек

И тогда крах швейцарской часовой индустрии столкнулся с гениальностью Николаса Хайека: в 1080 году правительство страны обратилось в Hayek Engineering — они хотели, чтобы Хайек проконтролировал ликвидацию ASUAG и SSIH (два основных производителя) и выгодно распродал их имущество, чтобы у страны осталось хоть что-то.

Исследование Хайека привело его к выводу: швейцарские часовщики в корне неправильно настроили дистрибуцию и продуктовую политику. Консультант предположил, что при правильном подходе механические часы могут быть спасены от исчезновения с рынка. Он порекомендовал соединить ASUAG и SSIH, что было сделано в 1983 — так появился холдинг Sociеtе Suisse de Microеlectronique et d'Horlogerie (SMH). В 1984 Хайек приобрел контрольный пакет акций и стал гендиректором холдинга.

Хайек решил не сопротивляться новым трендам, а встраивать их в свои процессы. Так появились новые швейцарские кварцевые часы с упрощенным механизмом и модным дизайном — Swatch. Траты на производство сократились, соответственно снизилась и цена. Теперь ориентиром была доступность и яркость, чтобы конкурировать с азиатскими произодителями.

Официальное название Swatch получили от сокращения Second Watch — вторые часы или часы на каждый день. Дизайнеры получили свободу слова и творчества, и могли придумывать любые дизайны, орнаменты и расцветки, сохраняя трендовость и ориентацию на модную молодежь. Пластик, из которого делали Swatch, открывал производителям невероятно широкий спектр возможностей.

Успех Хайека и Swatch был неистовым — за год было продано миллион моделей, и создатель с гордостью носил по несколько экземпляров у себя на руках.

В 1984 году нашло свое отражение современное понятие "коллаборации" с известными персонами: Swatch стал регулярно выпускать коллекции совместно с графическими художниками и чемпионами мира. Благодаря правильному маркетингу, выстроенной работы производства и немалой гениальности Хайека как руководителя, к концу 1985 стало возможным возрождение брендов, входивших в компанию. Наладив производство Tissot, Longines и Omega, Николас Хайек добился включения в компанию Blancpain. В 1998 году он сменил название на Swatch Group, какой мы знаем ее сегодня.

После смерти Николаса управление компанией перешло к его сыну, но затем он стал президентом исполнительного совета, а место председателя совета директоров заняла дочь Хайека — Найла Хайек.

Как построена Swatch Group сегодня


Группа занимается разработкой, производством и продажей часов, украшений, часовых механизмов и его компонентов. На сегодняшний день с ней сотрудничает множество компаний, которые участвуют в процессах производства:

  • Meco suisse — делает внешние компоненты для часов. Сюда входит заводная головка, клапан, встроенный в корпус, коронки и кнопки.
  • Microtechnique composants de haute horlogerie — эксперт по компонентам и подузлам высококлассных механических механизмов.
  • Nivarox — производит детали колебательных систем и пусковых механизмов.
  • Comadur — разрабатывает и преобразовывает твердые материалы, такие как сапфировое стекло и керамика.
  • R.W. (Rubattel & Weyermann) — Эксперт в области циферблатов часов.
  • Universo — лидер Европы по производству стрелок часов.
  • Ruedin — Производитель корпусов из нержавеющей стали, титана и специальных материалов.
  • Lascor — Компания, специализирующаяся на производстве корпусов, браслетов и металлических компонентов.
  • Novi SA — собирает механизмы и часы.

Какие бренды входят в Swatch Group

  • Breguet
  • Harry Winston
  • Blancpain
  • Glashütte Original
  • Jaquet Droz
  • Leon Hatot
  • Omega
  • Longines
  • Rado
  • UNION Glashütte
  • Tissot
  • Balmain
  • Certina
  • Mido
  • Hamilton
  • Swatch
  • Flik Flak
Бренды, расположенные по иерархии сегментов — внизу бюджетные, наверху — люксовые


C 2006 года Swatch Group поставляет часы своих брендов в Россию, сотрудничая с сотнями дилеров по всей стране. Официальные представители должны придерживаться стандартов бренда и сохранять ценовую политику, а также они представлены на официальных сайтах брендов, с которыми сотрудничают, чтобы подтвердить статус дилера.

"4 Измерение" официально представляет 6 брендов Swatch Group: Hamilton, Certina, Balmain, Tissot, Rado, Longines. Нажмите на бренд, который вас интересует, чтобы посмотреть наличие моделей.